Наша

деятельность

Дноуглубление

Дноуглубление

К дноуглубительным работам относятся углубление, расширение, спрямление существующих, а также создание новых судовых ходов. Дноуглубитетельные работы выполняются в целях поддержания гарантированных габаритов судовых ходов.

На водных путях — реках, водохранилищах, каналах — посредством дноуглубительных работ, увеличиваются глубина и ширина судовых ходов для улучшения условий судоходства.

Дноуглубительные работы в портах производятся с целью углубления и расширения их акваторий для подхода груженых судов к причалам. Дноуглубительные работы по углублению и расширению акваторий затонов и входов в них выполняются для обеспечения безопасного отстоя флота в зимний период.

Республиканское унитарное Днепро-Березинское предприятие водных путей при проведении дноуглубительных работ использует землесосные снаряды ВД-12 и ВД-22 (проект ЗРС 1В).


Дноочищение

Дноочищение

Дноочистительные работы включают в себя:

  • обследование водного пути и отыскание подводных препятствий;
  • обозначение подводных препятствий, находящихся на судовом ходу или прилегающих к нему полосах русла;
  • извлечение препятствий из воды;
  • удаление подводных препятствий.

Подводные препятствия извлекаются из воды специальными дноочистительными снарядами. Для этих работ республиканское унитарное Днепро-Березинское предприятие водных путей использует дноснаряд ВД-130.

Извлеченные препятствия перемещаются на неразмываемый берег или в старицу и складируются с учетом невозможности выноса их в русло реки паводковыми водами и ледоходом. Древесина, извлеченная из русла реки, складируется в пределах береговой полосы внутренних водных путей.

Обнаруженные в процессе работы препятствия, которые невозможно удалить из русла с помощью имеющихся технических средств, могут быть заглублены в русле на глубину не менее 1,5 максимальной осадки плавающих по внутренним водным путям судов.

Для обеспечения безопасного судоходства в начале навигации дноочистительными снарядами удаляются все подводные препятствия, находящиеся на судовом ходу и у прижимных берегов, создающие аварийную ситуацию. После удаления препятствия с судового хода производится удаление препятствий с прилегающих полос судового хода и берегов.


Содержание навигационного оборудования

Работы по содержанию навигационного оборудования внутренних водных путей включает работы по установке, перестановке, уборке навигационных знаков, их изготовлению и ремонту, обеспечению их видимости, проведению промерных работ, а также информации судоводителей о состоянии и изменении путевых условий.

Навигационное оборудование предназначено для:

  • указания судового хода на реках, каналах, водохранилищах и озерах, а также ограждения отдельных препятствий для судоходства;
  • указания судоходных пролетов мостов, служащих для прохода судов и проводки плотов, а также регулирования пропуска судов через наплавные мосты;
  • указания охранных зон подводных и воздушных переходов (линий связи и электропередачи, трубопроводов, дюкеров, водозаборов) и других искусственных сооружений;
  • указания границ рейдов, стоянок, свальных течений, скорости движения и других особенностей участков пути, где судоводители должны принимать меры предосторожности;
  • регулирования движения на отдельных участках внутренних водных путей;
  • указания мест забора питьевой воды, телефона, плавания спортивных, прогулочных, парусных и других судов.

Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.

В состав береговых навигационных знаков входят знаки обозначения положения судового хода и информационные знаки. К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, указатели оси и указатели подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также знаки-ориентиры.

В состав плавучих знаков входят буи, бакены и вехи.


Изыскательские русловые съемки

Изыскательские русловые съемки

Изыскательские русловые работы выполняются в целях подготовки технической документации, необходимой для выполнения путевых работ и работ по содержанию гидротехнических сооружений на внутренних водных путях. Они подразделяются на топографические, гидрографические, гидрометрические и геологические.

Состав изыскательских работ зависит от назначения и целей изысканий и может включать:

  • русловые съемки (сплошные и перекатные);
  • гидрометрические работы по определению направлений и скоростей течения, расходов воды;
  • геологические исследования грунтов русла и берегов;
  • нивелирование берегов и уровней воды, определение уклонов поверхности воды;
  • создание и содержание в исправности постоянной планово-высотной опорной сети;
  • подсчет объемов работ при трассировании эксплуатационных землечерпательных прорезей;
  • вынос на местность проектов расстановки знаков судоходной обстановки, землечерпательных прорезей и выправительных сооружений;
  • наблюдение за переформированием русла, а также за состоянием и работой выправительных и других гидротехнических сооружений;
  • подготовку материалов для издания схем расстановки навигационных знаков, лоций и маршрутников.

При воднотранспортных изысканиях важнейшим вопросом являются русловые съемки рек, выполняемые для целей гидротехнического строительства и эксплуатации водных путей. Особое значение русловые съемки имеют для исследования руслового режима: глубин потока, уклонов водной поверхности, движения наносов, состояния берегов. На основании периодических русловых съемок устанавливают общее изменение русла реки и деформацию берегов за многолетний период.

Съемка русла реки и поймы ведется до границы уровня высоких вод, при этом главное внимание обращают на полноту и точность промеров глубин реки и отображение всех характерных особенностей русла. Съемка береговой ситуации может быть выполнена обобщенно. В связи с этим несколько понижаются требования к точности построения планового обоснования.

Наземные съемки целесообразно дополнять аэрофотосъемкой, дающей наглядное представление о морфологических особенностях реки.


Грузоперевозки

Грузоперевозки

В основном речным транспортом перевозятся грузы, для которых скорость доставки не является главным условием, например, нефтепродукты, строительные материалы, зерновые культуры и многое другое. Также есть возможность транспортировки груза в различной таре небольшого размера, количество принятого груза будет зависеть от типа судна и его грузоподъемности.

Преимущества перевозки груза речным транспортом:

  • себестоимость транспортирования груза намного ниже, чем любым другим видом транспорта;
  • способность речных судов доставлять единовременно большой объем груза;
  • нет необходимости составления новых маршрутов;
  • не зависит от погодных условий, в сравнении с автомобильными или авиаперевозками;
  • возможность транспортирования любых видов груза, которые не доступны для сухопутного и воздушного видов транспорта.

К минусам можно отнести то, что данный вид грузоперевозки в большинстве случаев имеет сезонный характер, так как реки в зимнее время непроходимы. Также, из отрицательных сторон можно подчеркнуть и ограниченность географии, а именно доставка в труднодоступные регионы, но в то же время, при мультимодальных перевозках, стоимость доставки существенно снизится, если будет возможность включить в маршрут речной транспорт.


Намыв песка речного

Намыв песка речного

Республиканское унитарное Днепро-Березинское предприятие водных путей проводит работы по намыву песка. Наша техническая база и штат специалистов позволяют заниматься намывом песка как из рек, так и из изолированных водоемов. Песок намывается гидромеханическим способом при помощи землесосных снарядов проекта ЗРС 1В.

Речной песок — это строительный песок без примесей глины, наилучшим образом подходит для производства пескобетона и бетона. Во время строительства и ремонта дорог речной песок применяется в качестве компонента для асфальтобетонных смесей, а также для подсыпки строительных площадок. Добывают песок речной из русла рек, либо из замкнутых водоемов, отличается он высокой степенью очистки и отсутствием посторонних включений, таких как глинистые примеси и речные камешки. Речной песок в современном строительстве и производстве изделий из бетона и пескобетона является одним из главных строительных материалов.

Наше предприятие уже многие годы на высоком профессиональном уровне занимается намывом речного строительного песка. Нашими заказчиками в этой области уже долгое время являются различные ДСУ и ДРСУ. Давнишнее и плодотворное сотрудничество связывает наше предприятие с ПО «Белоруснефть». Также в полном объеме выполнены контрактные условия с Китайской корпорацией инжиниринга САМС по намыву речного строительного песка.


Связаться с нами

Перед отправкой электронного обращения, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, приведенной ниже (развернуть данный блок)...

Электронные обращения в РУДБП водных путей направляются на адреса электронной почты: rudbpvp@gmail.com, fax705815@gmail.com, rudbpvp@yandex.by либо посредством заполнения формы «Электронное обращение», размещенной на этой странице и должны соответствовать требованиям пунктов 1, 2, 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», а также содержать адрес электронной почты заявителя.

При несоблюдении требований, установленных вышеназванным Законом, электронное обращение оставляется без рассмотрения по существу.

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются: PDF/A, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.

К электронным обращениям, которые подаются законными представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю будет предложено обратиться с устным или письменным обращением.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти), ответы на них по решению руководителя государственного органа либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.