Наша

деятельность

Дноуглубление

Дноуглубление

К дноуглубительным работам относятся углубление, расширение, спрямление существующих, а также создание новых судовых ходов. Дноуглубитетельные работы выполняются в целях поддержания гарантированных габаритов судовых ходов.

На водных путях — реках, водохранилищах, каналах — посредством дноуглубительных работ, увеличиваются глубина и ширина судовых ходов для улучшения условий судоходства.

Дноуглубительные работы в портах производятся с целью углубления и расширения их акваторий для подхода груженых судов к причалам. Дноуглубительные работы по углублению и расширению акваторий затонов и входов в них выполняются для обеспечения безопасного отстоя флота в зимний период.

Республиканское унитарное Днепро-Березинское предприятие водных путей при проведении дноуглубительных работ использует землесосные снаряды ВД-12 и ВД-22 (проект ЗРС 1В).


Дноочищение

Дноочищение

Дноочистительные работы включают в себя:

  • обследование водного пути и отыскание подводных препятствий;
  • обозначение подводных препятствий, находящихся на судовом ходу или прилегающих к нему полосах русла;
  • извлечение препятствий из воды;
  • удаление подводных препятствий.

Подводные препятствия извлекаются из воды специальными дноочистительными снарядами. Для этих работ республиканское унитарное Днепро-Березинское предприятие водных путей использует дноснаряд ВД-130.

Извлеченные препятствия перемещаются на неразмываемый берег или в старицу и складируются с учетом невозможности выноса их в русло реки паводковыми водами и ледоходом. Древесина, извлеченная из русла реки, складируется в пределах береговой полосы внутренних водных путей.

Обнаруженные в процессе работы препятствия, которые невозможно удалить из русла с помощью имеющихся технических средств, могут быть заглублены в русле на глубину не менее 1,5 максимальной осадки плавающих по внутренним водным путям судов.

Для обеспечения безопасного судоходства в начале навигации дноочистительными снарядами удаляются все подводные препятствия, находящиеся на судовом ходу и у прижимных берегов, создающие аварийную ситуацию. После удаления препятствия с судового хода производится удаление препятствий с прилегающих полос судового хода и берегов.


Содержание навигационного оборудования

Работы по содержанию навигационного оборудования внутренних водных путей включает работы по установке, перестановке, уборке навигационных знаков, их изготовлению и ремонту, обеспечению их видимости, проведению промерных работ, а также информации судоводителей о состоянии и изменении путевых условий.

Навигационное оборудование предназначено для:

  • указания судового хода на реках, каналах, водохранилищах и озерах, а также ограждения отдельных препятствий для судоходства;
  • указания судоходных пролетов мостов, служащих для прохода судов и проводки плотов, а также регулирования пропуска судов через наплавные мосты;
  • указания охранных зон подводных и воздушных переходов (линий связи и электропередачи, трубопроводов, дюкеров, водозаборов) и других искусственных сооружений;
  • указания границ рейдов, стоянок, свальных течений, скорости движения и других особенностей участков пути, где судоводители должны принимать меры предосторожности;
  • регулирования движения на отдельных участках внутренних водных путей;
  • указания мест забора питьевой воды, телефона, плавания спортивных, прогулочных, парусных и других судов.

Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.

В состав береговых навигационных знаков входят знаки обозначения положения судового хода и информационные знаки. К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, указатели оси и указатели подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также знаки-ориентиры.

В состав плавучих знаков входят буи, бакены и вехи.


Изыскательские русловые съемки

Изыскательские русловые съемки

Изыскательские русловые работы выполняются в целях подготовки технической документации, необходимой для выполнения путевых работ и работ по содержанию гидротехнических сооружений на внутренних водных путях. Они подразделяются на топографические, гидрографические, гидрометрические и геологические.

Состав изыскательских работ зависит от назначения и целей изысканий и может включать:

  • русловые съемки (сплошные и перекатные);
  • гидрометрические работы по определению направлений и скоростей течения, расходов воды;
  • геологические исследования грунтов русла и берегов;
  • нивелирование берегов и уровней воды, определение уклонов поверхности воды;
  • создание и содержание в исправности постоянной планово-высотной опорной сети;
  • подсчет объемов работ при трассировании эксплуатационных землечерпательных прорезей;
  • вынос на местность проектов расстановки знаков судоходной обстановки, землечерпательных прорезей и выправительных сооружений;
  • наблюдение за переформированием русла, а также за состоянием и работой выправительных и других гидротехнических сооружений;
  • подготовку материалов для издания схем расстановки навигационных знаков, лоций и маршрутников.

При воднотранспортных изысканиях важнейшим вопросом являются русловые съемки рек, выполняемые для целей гидротехнического строительства и эксплуатации водных путей. Особое значение русловые съемки имеют для исследования руслового режима: глубин потока, уклонов водной поверхности, движения наносов, состояния берегов. На основании периодических русловых съемок устанавливают общее изменение русла реки и деформацию берегов за многолетний период.

Съемка русла реки и поймы ведется до границы уровня высоких вод, при этом главное внимание обращают на полноту и точность промеров глубин реки и отображение всех характерных особенностей русла. Съемка береговой ситуации может быть выполнена обобщенно. В связи с этим несколько понижаются требования к точности построения планового обоснования.

Наземные съемки целесообразно дополнять аэрофотосъемкой, дающей наглядное представление о морфологических особенностях реки.


Грузоперевозки

Грузоперевозки

В основном речным транспортом перевозятся грузы, для которых скорость доставки не является главным условием, например, нефтепродукты, строительные материалы, зерновые культуры и многое другое. Также есть возможность транспортировки груза в различной таре небольшого размера, количество принятого груза будет зависеть от типа судна и его грузоподъемности.

Преимущества перевозки груза речным транспортом:

  • себестоимость транспортирования груза намного ниже, чем любым другим видом транспорта;
  • способность речных судов доставлять единовременно большой объем груза;
  • нет необходимости составления новых маршрутов;
  • не зависит от погодных условий, в сравнении с автомобильными или авиаперевозками;
  • возможность транспортирования любых видов груза, которые не доступны для сухопутного и воздушного видов транспорта.

К минусам можно отнести то, что данный вид грузоперевозки в большинстве случаев имеет сезонный характер, так как реки в зимнее время непроходимы. Также, из отрицательных сторон можно подчеркнуть и ограниченность географии, а именно доставка в труднодоступные регионы, но в то же время, при мультимодальных перевозках, стоимость доставки существенно снизится, если будет возможность включить в маршрут речной транспорт.


Намыв песка речного

Намыв песка речного

Республиканское унитарное Днепро-Березинское предприятие водных путей проводит работы по намыву песка. Наша техническая база и штат специалистов позволяют заниматься намывом песка как из рек, так и из изолированных водоемов. Песок намывается гидромеханическим способом при помощи землесосных снарядов проекта ЗРС 1В.

Речной песок — это строительный песок без примесей глины, наилучшим образом подходит для производства пескобетона и бетона. Во время строительства и ремонта дорог речной песок применяется в качестве компонента для асфальтобетонных смесей, а также для подсыпки строительных площадок. Добывают песок речной из русла рек, либо из замкнутых водоемов, отличается он высокой степенью очистки и отсутствием посторонних включений, таких как глинистые примеси и речные камешки. Речной песок в современном строительстве и производстве изделий из бетона и пескобетона является одним из главных строительных материалов.

Наше предприятие уже многие годы на высоком профессиональном уровне занимается намывом речного строительного песка. Нашими заказчиками в этой области уже долгое время являются различные ДСУ и ДРСУ. Давнишнее и плодотворное сотрудничество связывает наше предприятие с ПО «Белоруснефть». Также в полном объеме выполнены контрактные условия с Китайской корпорацией инжиниринга САМС по намыву речного строительного песка.


Связаться с нами

Выберите Ваш статус: